Оторвитесь от смартфона... Ой, стоп!
Этика мессенджеров. Как пользоваться рабочими чатами
Hinterhaus Productions/Getty Images

Тихий опенспейс. Все молча сидят, уткнувшись в монитор, вдруг неожиданно одновременно смеются, а потом снова замолкают. Это типично для сотрудников многих компаний, день которых начинается с захода в мессенджер — если человек не присутствует в общем чате, то он будто и не работает. В корпоративной среде сформировались свои правила переписок в чатах. «Секрет» спросил у предпринимателей и топ-менеджеров, можно ли эффективно использовать мессенджеры на работе и не замучать при этом сотрудников.

 

Разделяй и властвуй

 

Если вы уже не маленький уютный стартап, то без разделения чатов не обойтись — когда в компании больше 10 человек, то обсуждение рабочих задач всей командой превращается в хаос. Восемь лет назад у компании «Мой склад» был один чат, в котором в основном общались программисты, работавшие в разных местах — кто-то в офисе, а кто-то удаленно. Потом количество сотрудников стало расти и круг обсуждаемых тем расширился: продажи, маркетинг, управление компанией. В итоге каждый отдел обзавёлся своим чатом, а общий используется только для информирования сотрудников по вопросам, которые касаются всех.

 

Лучше создать больше узкоспециализированных чатов, чем отвлекать сотрудников, мнение которых в переписке не требуется: для этого чаты лучше делить не только по функциям, но и по проектам. Поэтому в компании по разработке мобильных приложений Redmadrobot свои чаты есть не только у дизайнеров, разработчиков и бизнес-аналитиков, но и у команд, которые занимаются, например, проектами «Альфастрахования» или «Билайна». Кстати, внутри отделов чаты тоже делятся по тематикам, и каждый читает то, что ему сейчас нужно. «У дизайнеров есть как общий дизайнерский чат для обмена полезными ссылками, так и чаты just for fun. Да, там делятся фотографиями красивых девушек», — объясняет технический директор Redmadrobot Артур Сахаров.

Читать далее