Менеджеры по комплаенсу в РФ перегружены лавинообразно растущим объемом нормативной информации и оказываются не в состоянии ее воспринимать.
82% компаний в РФ обеспокоены мошенничеством
depositphotos.com

Компания Thomson Reuters опубликовала результаты опроса об основных вызовах и угрозах, с которыми сталкиваются специалисты по комплаенс и рискам в России, а также об изменениях, происходящих в политике компаний по предотвращению финансовых преступлений.

 

В опросе приняли участие 50 топ-менеджеров крупнейших российских и международных компаний.

 

По результатам исследования абсолютное большинство респондентов отметили, что в течение последних двух лет их компании увеличили свои усилия в сфере комплаенс. 84% участников также указали на рост персональной ответственности у менеджеров по комплаенс. Почти такое же количество респондентов (74%) заявили, что уровень осведомленности с этическими нормами среди коллег повысился (допускалось несколько вариантов ответа).

 

88% опрошенных отметили, что комплаенс менеджеры в их компаниях сталкиваются с необходимостью быстро адаптироваться к новым регулятивным нормам, среди других проблем менеджеров по комплаенс можно выделить беспрецедентное расширение законодательных норм (20%) и рекордно высокие штрафы за несоблюдение правовых требований (16%), при этом допускалось несколько вариантов ответа.

 

Кроме этого, 89% участников исследования считают, что объем информации, публикуемой регулятивными органами, увеличится в 2015 г.

Читать далее