Клиентам приходят счета за поездки, совершенные по другую сторону океана.
ФБР расследует беспассажирские поездки Uber
Robert Galbraith / Reuters

Федеральное бюро расследований (ФБР) начало проверку жалоб, поступающих от граждан США и Великобритании в адрес компании Uber. Клиенты утверждают, что им стали поступать счета за поездки, которые они не совершали. Более того, британцы, судя по получаемым уведомлениям, совершили поездку на такси в США, а американцы путешествовали по Лондону. Сам сервис такси пока взлом системы безопасности не обнаружил.


ФБР начало проверку жалоб пользователей как из США, так и из Великобритании на получение счетов от Uber за поездки, которые они не совершали и даже не заказывали. Как сообщает The Guardian, клиенты мобильного сервиса такси жалуются на фантомные счета уже несколько недель.


При этом британским клиентам приходят уведомления о том, что они воспользовались услугами Uber в США, а американцам, соответственно, сообщают о поездках по Лондону: «Я проснулся в Лондоне и увидел уведомление, в котором говорилось, что я заказывал лимузин в качестве такси в Калифорнии, что обошлось мне в $260. Учитывая разницу в часовых поясах, заказ на такси был сделан посреди ночи. Я не получил уведомления, пока не заглянул в свой телефон утром»,— заявил один из пользователей Uber.


В итоге со счетов части пользователей онлайн-сервиса такси были списаны сотни долларов за поездки, которых никогда не было. Сама компания уже заявляла в прошлом месяце, что никаких следов взлома системы безопасности не обнаружила. Между тем жалобы продолжают поступать. В связи с этим Uber попросила всех регуляторов помочь с проведением расследования и выявлением причин подобного сбоя. Скорее всего, как утверждает The Observer, личные данные клиентов сервиса были украдены и затем распроданы на черном рынке в интернете. А судя по поступающим сообщениям в Twitter, к числу пострадавших от этой возможной утечки прибавились и жители Франции.


Кирилл Сарханянц