MasterCard объявляет результаты ежегодного исследования MasterIndex в России, которое изучает динамику и тенденции распространения разных способов оплаты и выявляет покупательские привычки и особенности использования карт.
Доля использующих платежные карты выросла до 46%
depositphotos.com

Каждый год в опросах принимают участие жители городов России с численностью населения от 250 тыс. в возрасте 25-45 лет.


Ключевые выводы MasterIndex 2014 года:


• Россияне стали чаще пользоваться банковскими картами для безналичной оплаты: в 2014 количество активных пользователей карт (расплачиваются картой в магазинах еженедельно и чаще) увеличилось до 46% по сравнению с 2013 (41%). Количество тех, кто использует банковские карты в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться, и в 2014 году составило 22% (на 3% ниже по сравнению с 2013).


• Пользователи банковских карт охотнее расплачиваются ими за покупки. Возросла частота использования карт для оплаты некрупных приобретений. Постепенно снижается сумма среднего чека при оплате по карте, в 2014 году она составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013.


• Количество платежей по картам в торгово-сервисных предприятиях увеличивается: например, 91% держателей карт платят по карте в супермаркетах и гипермаркетах, более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви.


Использование банковских карт прочно вошло в повседневную жизнь россиян: они пользуются безналичной оплатой чаще, чем раньше. В 2014 года увеличилось число постоянных пользователей банковских карт (до 11%) в сравнении с 2013 и 2012 годами, когда этот показатель составлял 8% соответственно. Доля активных пользователей банковских карт увеличилась на 5% в сравнении с 2013 годом и достигла 46%.


Согласно проведенному опросу, количество держателей банковских карт, которые используют их в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться с каждым годом. В 2014 году оно составило 22% (на 3% меньше по сравнению с 2013). Результаты исследования показали, что каждый одиннадцатый (9%) респондент оплачивает покупки безналично каждый день (на 2% больше по сравнению с 2013), 27% среди опрошенных респондентов – несколько раз в неделю (в этой категории отмечен самый значительный рост на 5% в сравнении с 2013 годом), и 10% – раз в неделю.

Читать далее