Китайский интернет-гигант Alibaba Group отчитался о финансовых результатах за минувший квартал и весь финансовый год.
Alibaba и 45%
Financial One

Китайский интернет-гигант Alibaba Group отчитался о финансовых результатах за минувший квартал и весь финансовый год.

Несмотря на то, что последние полгода компания из Поднебесной то и дело разочаровывала инвесторов, на сей раз ее показатели оказались значительно лучше ожидаемых.

В последнем квартале, завершившемся 31 марта, Alibaba увеличила выручку на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $2,81 млрд, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали показатель на уровне $2,77 млрд Чистая прибыль компании упала в годовом выражении на 49% до $463 млн, или $0,18 на акцию, однако это связано преимущественно с выплатами компенсаций сотрудникам в виде ценных бумаг.

По итогам финансового года Alibaba сообщила о чистой прибыли в размере $2,25 на акцию при выручке в $12,29 млрд. Аналитики ожидали более скромных результатов: $2,18 на бумагу при выручке в $12,22 млрд. Подавляющую часть выручки холдингу принес китайский рынок – $10,15 млрд, что на 39% больше показателя предыдущего года. Выручка от зарубежных рынков едва превысила $1 млрд, увеличившись на 34% год к году.

Валовый оборот международного бизнеса холдинга в последнем квартале составил $70 млн. Несмотря на то, что этот показатель увеличился в годовом выражении на 53%, в предыдущем квартале (октябрь-декабрь 2014 года) его рост составлял 110%. Таким образом, обороты международных продаж Alibaba замедлились вдвое. 

Большая часть выручки в этом сегменте была обеспечена интернет-гипермаркетом AliExpress, основной аудиторией которого являются покупатели из России, Бразилии и США. В этой связи замедление продаж Alibaba объясняет падением спроса покупателей и девальвацией валют в России и Бразилии.

 

Alibaba Group – китайская компания в сфере электронной коммерции, владелец нескольких интернет-порталов, осуществляющих продажи по моделям «потребитель-для-потребителя», «бизнес-для-потребителя» и «бизнес-для-бизнеса». Группа также управляет электронными платежными системами, сервисом для поиска по ассортименту электронных магазинов и облачными сервисами. Принадлежащий Alibaba Group портал Taobao – аналог eBay.com, осуществляющий продажи по модели «потребитель-для-потребителя» – предлагает ассортимент из миллиарда продуктов и входит в двадцатку наиболее посещаемых интернет-площадок в мире. По данным на конец 2014 года, через вебсайты группы проводится около 80% всех китайских онлайн-продаж.
Читать далее