Наконец-то эксперты начали говорить о том, что времена неопределенности позади, и на рынок недвижимости пришла оттепель. Покупатели уже не так боятся состояния рынка — похоже, все смирились с тем, что мы живем в состоянии кризиса. Рано говорить о том, что динамика спроса восстановилась до докризисного уровня, но, тем не менее, отмечается заключение крупных сделок.
Премиальная недвижимость как способ конвертации денег
BFM.RU

Председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева рассказала BFM, что премиальная недвижимость стала инструментом конвертации денег. Дома и квартиры, которые сегодня продаются в рублевых ценах, фактически сохранили стоимость квадратного метра на уровне августа 2014 года.

Екатерина Румянцева председатель совета директоров Kalinka Group «Мы верим, что элитный рынок вернется в долларовые цены, и это произойдет в трехлетнем горизонте. Более того, курс установится на новой отметке, близкой к 40 рублям за доллар. Это значит, что, приобретая объект недвижимости за российскую валюту сегодня, покупатель получает возможность через 2-3 года выйти из проекта в долларах по актуальному курсу».

Сверхдорогие объекты недвижимости менее всего подвержены влиянию внешних событий, рассказывают аналитики. Та же Kalinka Group в первом квартале этого года зафиксировала сделки на первичном рынке премиального жилья в бюджетах 10-35 миллионов долларов. Сегодня так же рынком востребованы новостройки в сегменте бизнес-плюс стоимостью 250-320 тысяч рублей за квадратный метр.

Денис Китаев член совета директоров Vesper «Покупатели премиального жилья стали намного более требовательны, разборчивы и диктуют девелоперу свои условия. Это положительная тенденция, потому что она стимулирует застройщика повышать качество».

Еще одна новость в том, что, несмотря на кризис, на российский рынок продолжают приходить инвесторы из Азии и стран Ближнего Востока. Они рассматривают крупные проекты стоимостью от 50 миллионов долларов. По сравнению с прошлым годом количество сделок на первичном рынке сократилось на 17,6%. Продолжается переход объектов на рублевое ценообразование, за исключением проектов в сегменте de luxe. Эксперты сходятся во мнении, что в кризис девелоперу, по сути, приходится создавать уникальный продукт — идти на специальный условия, предлагать редкий товар. Иначе на рынке не выжить.